Верещагин Василий Васильевичимена в названиях улиц
В своих батальных картинах он не столько прославлял военные подвиги, сколько раскрывал тему войны как бесчеловечную и несправедливую бойню. В таких сериях как "Туркестанская" (1871-1874), "Балканская" (1877-1878 и 1880-е годы), в цикле исторических полотен, посвящённых Отечественной войне 1812 (1887-1904) он с глубоким драматизмом показал жестокие будни войны ("После атаки. Перевязочный пункт под Плевной", 1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и создал ее символический образ ("Апофеоз войны", 1871, Третьяковская галерея). Много путешествуя, художник пристально изучал жизнь и быт народов разных стран. На основе зарисовок и этюдов с натуры он создал особый жанр документально- этнографической живописи, где стремился передать неповторимый характер культуры разных народов ("В горах Алатау", 1869-1870, Третьяковская галерея; "У дверей мечети", 1873, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В своих произведениях Верещагин добивался особого объективизма при помощи тщательно разработанной композиции, точного рисунка и максимально близкого к натуре колорита.
Владимирцы по фамилии Исторические личности в Виртуальном Владимире Статус VGV «Общественное достояние» Автор - Сергей Королев г.Владимир 2001-2022 гг. ^Наверх |