Антонов Алексей Тихонович

графики

График, искусствовед Член Союза художников России 1976

23.03.1932 - 01,10,2005
по материалам с сайта ВТОО «Союз художников России»

Антонов Алексей Тихонович  фото vgv

Антонов Алексей Тихонович  фото vgv Антонов Алексей Тихонович  фото vgv

Родился в 1932 году в г. Алексин Тульской обл.
В 1950 году закончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института (педагоги – проф., нар. худ. П.П. Соколов-Скаля, нар. худ. Т.Г. Гапоненко, проф. В.А. Одинцов, проф. К.И. Финогенов, Н.Г. проф. Машковцев, проф. П.К. Суздалев).
В 1970 году, окончив аспирантуру при МГПУ, защитил кандидатскую диссертацию под руководством профессора Н.Н.Ростовцева.
В 1976 году вступил в Союз Художников СССР.
Участвовал в областных, региональных, республиканских и всесоюзных выставках.
Занимался искусствоведческой деятельностью, автор многочисленных статей. Одним из первых заинтересовался и стал писать о тогда ещё неизвестных широкому кругу общественности владимирских графиках: Н. Баранове, Б. Французове, В. Леонове.
Человеческая симпатия и чувство профессионального уважения стали основой плодотворного сотрудничества с Н.Н. Модоровым.
С 1978 по 2004 год преподавал на художественно-графическом факультете ВГПУ, ныне ВлГУ имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (первый декан, первый зав. кафедрой и первый профессор).
В 1996 году получил звание профессора живописи.
Расцвет педагогической и творческой деятельности А.Т. Антонова приходится на Владимирский период.
Работы А.Т. Антонова хранятся во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, в Центре изобразительного искусства г. Владимира, в частных собраниях в России и за рубежом.
Творческое наследие художника сохраняет его дочь Людмила (контакты: 8-960-725-69-19 e-mail: ludmila-graf@mail.ru).

Творчество
Алексей Тихонович Антонов - художник особого склада. Главная тема его творчества - природа России. Это пейзажист лирического плана, который хорошо знает и чувствует природу средней полосы России. Говоря о произведениях Антонова, неизменно отмечают изысканный вкус и атмосферу нежной, мудрой созерцательности. По взгляду на мир его причисляют к тонким лирикам пастернаковского склада.
Художник умышленно отказывался от сложных мотивов, живописной условности, стремясь найти отклик своему миропониманию, своим переживаниям и чувствам в явлениях природы, её изменчивых состояниях, и глубине созерцательного начала. Свою задачу он решал достаточно широким диапазоном живописно-пластических средств. Умел обычный, неприметный на первый взгляд, природный мотив поднять до уровня поэтического звучания и вызвать активное сопереживание зрителя.
При взгляде на работы художника возникает ощущение пространства, "сотканного" из воздуха, света, запахов и звуков - всего того, что невозможно просто изобразить. Это под силу передать только художнику с очень тонко чувствующей душой. Такое явление описывают так: "Картина "затягивает" зрителя".
При очень простой, но чёткой по замыслу композиции автор отказывается от тщательной фактурной проработки формы, натуралистической иллюзорности, привычной конкретности.
Антонов пишет широко, обобщённо, стремясь найти неповторимое выразительное колористическое решение. Палитра работ скромна, но не монохромна и представляет собой: сложные цвето-воздушные сочетания и тонально-фактурные переходы, достигаемые путём многослойных, почти лессировочных покрытий, организованных в целостный колористический строй. Главное внимание в пейзаже уделяется решению трёх больших отношений, нюансируя тончайшими оттенками каждое из них.
Основываясь на натуре, художник творчески перерабатывал полученные от неё впечатления и оставался на уровне того "чуть-чуть", на котором основывается истинно большое искусство. Его работам присуща недосказанность, располагающая зрителя к домысливанию содержания.
Излюбленный материал - акварель. Технический приём в живописи Антонова никогда не заявляет о себе, оставаясь в самой ткани художественного образа. Автор постоянно экспериментирует с техникой работы, добиваясь достижения через технические возможности акварели, добиваясь наибольшей выразительности колорита, диктуемой замыслом. Смывка, набрызг, введение пастели, пробивание красочного слоя, добавление гуаши - вот далеко не все приёмы, отражающие творческую индивидуальность художника.
Антонов любил писать загородные места, перелески с речушками, старые деревеньки с церквями, полевые цветы. Он любуется ими и искренне доверяет зрителю свои чувства, приглашая его к созерцательному сопереживанию. Художник боготворил русский пейзаж и питал особую привязанность к изображению деревьев. Они у него, то шумные и буйные, то спокойные и гостеприимные, то ласковые и нежные. Важное место занимал в творчестве Антонова и натюрморт.
Взгляд художника на окружающую действительность пронизан традициями духовности и мироощущения русского человека: он несколько задумчив, полон элегических чувств. Творчество Антонова по своим характеристикам сродни импрессионизму, но импрессионистические по технике, его работы пронизаны по истине русской духовностью и мировоззрением. Это явление в живописи можно назвать "русским импрессионизмом". Возможно, именно чувство своего стиля, которое неизменно пронёс через многие годы творчества Антонов, подтверждает правильность выбранного им пути и высокую профессиональную состоятельность.



(информация обновлена 06.01.2023)

Владимирцы по фамилии Антоновы в Виртуальном Владимире


Вся размещенная в интернет энциклопедии «Виртуальный город Владимир» информация, создана авторами Виртуального Владимира, получена от пользователей, или взята из открытых источников. Информация опубликованная на сайте VGV, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет ответственности за ущерб, убытки или расходы, возникшие в связи с использованием или невозможностью использования указанной информации.
Статус VGV «Общественное достояние»
Автор - Сергей Королев г.Владимир 2001-2022 гг.

^Наверх